Публикация приложения в Google Play

Google Play — крупнейший магазин приложений для Android, который предоставляет разработчикам возможность публикации своих приложений для миллионов пользователей по всему миру. В этом руководстве вы найдете все требования и рекомендации для успешной публикации вашего приложения в Google Play.

Сейчас наблюдаются проблемы и сложности с регистрацией новых аккаунтов на территории РФ. Мы постараемся помочь Вам его решить в ходе работы и предложить альтернативые решения.

Публикация приложения в Google Play - интерфейс Play ConsoleТребования для публикации в Google Play - процесс размещения приложения

Краткий обзор требований для публикации

Для успешной публикации приложения в Google Play необходимо подготовить следующие материалы и соблюсти ключевые требования:

Графические объекты

  • Значок 512×512 px (до 1024 КБ)
  • Основное изображение 1024×500 px
  • Скриншоты (желательно 5 штук, 16:9 или 9:16)
  • Видео на YouTube (опционально)
  • Краткое описание (до 80 символов)

Описание приложения

  • Название (до 30 символов)
  • Полное описание (до 4000 символов)
  • Возрастные ограничения (IARC)
  • Языковая локализация
  • Соответствие правилам Google Play

Медицинские приложения

  • Декларация в Play Console
  • Политика конфиденциальности
  • Описание функций и ограничений
  • Отказ от обязательств (при необходимости)
  • Подтверждающие документы

Важные ограничения

  • Запрещен обманный контент
  • Нет насилия и дискриминации
  • Соответствие возрастной категории
  • Корректная локализация
  • Модерация перед публикацией

1. Общие требования

1.1 Соответствие правилам Google Play

  • Все материалы (графика, описание, видео) должны соответствовать Правилам программы для разработчиков Google Play
  • Не допускается введение пользователей в заблуждение, публикация запрещенного контента, насилия, угроз, дискриминации или незаконных действий

1.2 Целевая аудитория и возрастные ограничения

  • Указать возрастную категорию через анкету IARC в Play Console
  • Контент и реклама должны соответствовать указанной возрастной группе
  • Исключить элементы, привлекающие детей, если приложение не предназначено для них

1.3 Языковая локализация

  • Локализовать текст и графику для поддерживаемых рынков
  • В приложении и на странице Google Play использовать только стандартные символы и грамотно оформленный текст

2. Графические объекты

Графические объекты для Google Play - требования к иконке, скриншотам и изображениям

2.1 Значок приложения

ПараметрТребование
Формат32-битный PNG с альфа-каналом
Размер512 × 512 px
Максимальный размер файла1024 КБ
ТребованияБез текста, указывающего на рейтинг, цену или категорию. Не вводит пользователей в заблуждение

2.2 Краткое описание

  • Максимум 80 символов
  • Цель: показать основную ценность приложения

Требования:

  • Избегать сленга и жаргона
  • Не включать призывы к действию и рекламные фразы
  • Не повторять текст скриншотов, видео и основного изображения

2.3 Основное изображение

ПараметрТребование
ФорматJPEG или 24-битный PNG без альфа-канала
Размер1024 × 500 px
ТребованияПередает суть приложения и подчеркивает преимущества. Центральное расположение ключевых элементов

Избегать:

  • Белого и темно-серого фона
  • Перегруженных деталей
  • Брендов других компаний

2.4 Скриншоты

  • Желательное количество: 5 скриншотов
  • Поддержка всех типов устройств, для которых разработано приложение
  • Форматы: JPEG или 24-битный PNG без альфа-канала
  • Минимальная сторона: 320 px, максимальная — 3840 px
  • Соотношение сторон: горизонтальные 16:9, вертикальные 9:16; Wear OS 1:1; Android XR 8:5
  • Скриншоты должны показывать реальное приложение или игровой процесс

Примечание:

Слоганы допустимы только для выделения ключевых функций (не более 20 % изображения)

2.5 Видео (проморолик)

  • Ссылка на видео на YouTube
  • Без рекламы и возрастных ограничений
  • Демонстрирует реальное приложение не менее 80 % времени видео
  • Продолжительность: первые 30 секунд важны для автоматического воспроизведения
  • Ориентация: горизонтальная или вертикальная
  • Добавить субтитры для глухих и слабослышащих пользователей

3. Требования к описанию приложения

3.1 Название приложения

  • Не более 30 символов
  • Уникальное, отражает функции и контент

Запрещено:

  • Упоминания успеха, рейтинга, акций, цены
  • Заглавные буквы (допустимы только для акронимов или официального бренда)

3.2 Полное описание

  • Максимум 4000 символов
  • Простое и понятное изложение функций приложения
  • Не повторяет краткое описание

Избегать:

  • Непристойной лексики
  • Вводящих в заблуждение ссылок
  • Рекламы

4. Требования к медицинским и приложениям о здоровье

Требования к медицинским приложениям в Google Play - декларация, политика конфиденциальности и ограничения

4.1 Декларация в Play Console

  • Заполнить на странице "Контент приложения" → "Правила → Контент приложения"

4.2 Политика конфиденциальности

  • Активная общедоступная ссылка в Play Console и приложении
  • Полное описание сбора, использования и доступа к данным пользователя
  • Удаление неиспользуемых разрешений

4.3 Функции и ограничения

  • Приложение не должно вводить пользователей в заблуждение или навредить
  • Для работы с медицинским оборудованием: описать совместимость и требования
  • Приложения без одобрения регулирующих органов должны содержать отказ от обязательств о медицинской квалификации
  • Добавить напоминания пользователям о необходимости обращаться к медицинским специалистам

4.4 Дополнительные требования по категориям

  • Приложения для госучреждений, отслеживания состояния здоровья и исследований с участием людей должны иметь подтверждающие документы, формы уведомлений и соответствовать законодательству

Публикация медицинского приложения

Мы учтем все эти требования для публикации медицинского приложения в Google Play, руководствуясь полученным опытом. Наша команда имеет практический опыт публикации медицинских приложений в Google Play и знает все нюансы, которые необходимо учитывать при подготовке карточки приложения для медицинской сферы.

Мы поможем вам правильно заполнить все параметры, выбрать подходящие категории, подготовить описания с учетом специфики медицинских услуг, обеспечить соответствие всем требованиям Google Play и успешно пройти модерацию вашего медицинского приложения.

5. Дополнительные рекомендации

  • Объединить элементы графики в едином фирменном стиле
  • Своевременно обновлять контент для праздников и событий
  • Использовать альтернативный текст для всех изображений (до 140 символов)
  • Убедиться, что интерфейс и контент корректно масштабируются на разных устройствах